Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, выращивающему овощи и фрукты, или хозяину загородного дома с небольшим садиком и несколькими клумбами? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баню, обновить теплицу, снести старый бизнес или просто создать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактическом обслуживании и замене запчастей, а для этого нужно быть мастером устройства изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Содержание

  • 2 Проверка системы зажигания

  • 3 Ремонт системы подачи топлива

  • 6 Ремонт системы смазки цепи

  • 5 Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

  • 1 Конструктивные элементы бензопилы

  • 7 Регулировка тормоза цепи

  • 4 Разборка и чистка глушителя

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по устройству вне зависимости от того, европейские они (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественные (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы: топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, ручка, часть пилы (пневматика) с цепью. Резкое натяжение кабеля запускает двигатель, который запускает пильный диск.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеороликами, в которых показано, как работает бензопила и как она работает:

Иногда пила выходит из строя, и требуется ее разборка. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекратить запуск;
  • Он начинается, но вскоре прекращается;
  • Он теряет свою силу;
  • Перестает функционировать в разрезе;

Большинство неисправностей связано с перебоями в работе двигателя (системы подачи топлива, выхлопной системы, зажигания, цилиндро-поршневой части) или с неисправностями других систем и агрегатов (сцепления, цепного тормоза, пневматики, системы смазки). Рассмотрим самые частые поломки и приемы их устранения.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Работающая бензопила начинается с щелчка и не пропускает

Проверка системы зажигания

Первое, что нужно сделать при выходе из строя бензопилы – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и осторожно открутив его специальным ключом.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Компоненты системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча зажигания, 4 – кабель высокого напряжения

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Отвинтите свечу зажигания, чтобы проверить ее состояние

Его внешний вид говорит о многом:

  • Сухой. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Это не система зажигания, поэтому свеча снова завинчивается.

  • Сильно забрызгали горючим. Причина избытка топливной смеси кроется в нарушении правил запуска или неправильной регулировке карбюратора. Свечу зажигания тщательно прочищаем, перекрываем подачу топлива и включаем стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свеча ставится на место, и механизм снова активируется.

  • Покрытие сажей. Это может указывать на использование некачественного масла, неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно рассчитанного соотношения бензин / масло. Свечу зажигания необходимо промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), зачистить электроды наждачной бумагой и поставить.

При проверке свечи зажигания следует обращать внимание на зазор между электродами – нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку необходимо заменить.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Большое количество технического углерода на свече зажигания указывает на неисправность двигателя

Чтобы быть уверенным, вы также должны проверить наличие искры. Для этого наденьте провод зажигания на свечу зажигания, соедините гайку свечи зажигания и цилиндр плоскогубцами, запустите стартер и наблюдайте за искрой. Если он отсутствует, заглушку необходимо заменить. Если новая искра также не искрится, проблема в кабеле высокого напряжения или в обрыве соединения со свечой зажигания.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо не может попасть в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнен топливный фильтр. Снимите топливопровод и проверьте, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, необходимо очистить фильтр. Вытаскивается через заливное отверстие топливного бака и очищается; в случае сильного загрязнения его заменяют новым. В качестве профилактической меры рекомендуется заменять топливный фильтр каждые три месяца.

  • Забит сапун (отверстия в крышке бензобака). Также проверяется отсоединением трубки, в случае засорения прочистить ее иглой.

  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – забитый воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в необходимом количестве, в связи с этим из-за слишком богатой топливной смеси работа двигателя прекращается. Загрязненный фильтр осторожно снимается, очищается и промывается водой, затем сушится и снова устанавливается.

Еще одна причина – неправильная регулировка карбюратора. Регулировка производится тремя винтами.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Топливопровод и пневмопривод должны плотно входить в фитинги

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Трос дроссельной заслонки должен быть на месте

В процессе работы нужно пользоваться инструкциями, иначе можно только усугубить ситуацию.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, нужно знать все его детали

Все детали должны быть чистыми, сухими и в хорошем состоянии.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель хорошо работает на малых оборотах и ​​начинает глохнуть на высоких оборотах, причина может быть в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Процедура:

  • снимаем глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • собрать заново.
  • просушить феном;
  • удалить нагар с помощью моющих средств;

Сухая чистка недопустима, так как сажа содержит канцерогенные вещества, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя накройте выпускное отверстие чистой тканью.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Перебои в работе бензопилы говорят о возможном засорении глушителя

Чтобы избежать засорения глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормативов, рекомендованных производителем. Низкое качество масла также негативно сказывается на работе двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не запускается или работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, проседанием поршневых колец, износом подшипников. Состояние поршневого цилиндра в сборе (CPG) можно частично проверить, сняв глушитель и заглянув в открытое отверстие.

Компрессор, помещенный в отверстие крышки, поможет измерить компрессию в двигателе – по результатам измерений можно также говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получаются только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его необходимо заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара и точно стоять на своем месте.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Износ поршневого и кривошипно-шатунного механизма считается серьезной проблемой

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

По результатам измерения компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основных недостатка:

  • Утечка масла. Убедитесь, что шланги надежно подсоединены к фитингам насоса и не имеют трещин. Проблемные трубы заделывают герметиком или заменяют.
  • Недостаточная подача масла. Скорее всего, засорены смазочные каналы.
  • Трещины в корпусе масляного насоса. Деталь необходимо заменить.

Вот как диагностировать систему смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто выходит из строя из-за забивания тормозной ленты и пространства под крышкой смазкой или опилками. Все детали необходимо очистить от блоков. Возможно, лента просто изношена, поэтому ее нужно заменить.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Тормоз цепи сбрасывается механической очисткой

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее других. К ним относятся звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены лучше всегда иметь под рукой запасные части. Нельзя пренебрегать заточкой цепи.

Источник – https://diz-cafe.com/tech/remont-benzopily-svoimi-rukami.html
Рейтинг автора
Автор статьи
Панарин Максим Александрович
В 1986 году окончил Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ВИМ) по профессии механика. И вернулся в родной Саратов, работал в мелиорации. Начинал мастером в ПМК-65, потом занимался эксплуатацией мелиоративных систем. В 1994 году решил попробовать себя в роли фермера, организовал свое хозяйство в дополнение к основной работе. После выхода на пенсию собственная земля стала делом всей жизни.
Написано статей
15580
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о фермерстве, растениях и урожае
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: