Мотор-лопата для уборки снега упрощает уборку большой площади, сокращает время, затрачиваемое на работу. Есть много разновидностей ручных скребков, но они полезны только в труднодоступных местах и при устранении заносов с тротуаров. Если немного подумать, улучшите снегоуборочную технику, получите высокопроизводительную технику с минимумом затрат.
- Общие сведения о лопатах
- Материал изготовления лопат
- Лопата пластиковая для уборки снега
- Лопата алюминиевая для уборки снега
- Деревянная лопата для уборки снега
- Стальные лопаты для уборки снега
- Особенности конструкции
- Роторная лопата для уборки снега
- Лопата на Ниву для уборки снега
- Как изготовить самостоятельно
- Заключение
Общие сведения о лопатах
В магазине продаются лопаты для уборки снега без надрезов и готовые модели с ручками, позволяющие выбрать наиболее оптимальный вариант потребителю. Оборудование для очистки снежного покрова различается материалом изготовления. Черенки изготавливаются из дерева или тонкостенной металлической трубки, чаще всего из алюминия. Ковши доступны из фанеры, пластика или металла.
Материал изготовления определяет срок службы инструмента. Удобство использования зависит от формы лопаты. Для быстрой уборки выберите инструмент с широким ведром, но поднимать огромную массу снега будет сложнее. Это необходимо учитывать. Форма лопаты должна быть такой, чтобы было удобно захватывать и сбрасывать снег. Здесь тоже важно обратить внимание на угол наклона рабочего лезвия.
Пластиковая лопата для снега с деревянной ручкой или алюминиевой трубкой имеет адекватные параметры. Ведро выполнено в форме прямоугольника или трапеции. По краю находится стальное лезвие, предохраняющее полотно от истирания на льду. Размер ведра выбирается исходя из их физических возможностей. Самый популярный вариант бабки – 40х50см.
Что касается раскроя, то экономичным считается деревянный вариант. При необходимости ручку можно укоротить. Более легкий вариант – инструмент с алюминиевой ручкой, но по стоимости он дороже. Покупая такую лопату, желательно отдать предпочтение брендовым моделям. Производитель оснастил алюминиевые штанги нескользящим пластиковым покрытием. За такую ручку можно держаться даже без перчаток, не опасаясь заморозить руки.
Совет! Длина лезвия должна быть вертикальной на высоте плеча.
Материал изготовления лопат
Не только срок службы инструмента зависит от материала, из которого изготовлен ковш, но и от удобства работы. Параметр влияет на вес инвентаря. Каждый материал обладает свойствами, влияющими на степень сцепления снега при уборке.
Лопата пластиковая для уборки снега
По праву, первое место по популярности занимает пластиковая лопата для уборки снега, выполненная в форме лопаты. Эконом-версия изготовлена из морозостойкого ударопрочного пластика. Лопатки изготовлены из полипропилена. В любом случае ковши выдерживают температуру до –40 ° C. Пластиковый лист прочен благодаря продольным ребрам жесткости. В экономичном варианте они также сделаны из пластика. Фирменные снежные лопаты имеют стальные стержни, вваренные в пластиковые ребра жесткости.
Формованная форма совка имеет высокие стороны, удерживающие снег на полотне. Соединение комбисистемы позволяет установить деревянную или алюминиевую штангу по вашему желанию. Производитель предусмотрел удобный угол наклона отвала, благодаря которому легче собирать и бросать снег. Покрытие из металлической ленты защищает лезвие от износа.
Важно! Пластик не прилипает к снегу. Лопату удобно использовать для чистки в случае оттепели и холода.
Лопата алюминиевая для уборки снега
По качеству и удобству использования пластиковые инструменты не уступают алюминиевым лопаткам. Композиционные сплавы часто используются для серийного производства. Сухой снег не прилипает к алюминиевому ведру. Если в мороз снять лопату с огня и сразу загнать в сугроб, то лопата может замерзнуть коркой. Инвентарь отличается повышенной прочностью, малым весом, устойчивостью к коррозии. Лучшим вариантом считается алюминиевая лопата с снегоуборочной подушкой, позволяющая очищать лед. Стальная кромка обычно изготавливается из нержавеющей стали. Лезвие защищает край лезвия от деформации. Недостаток алюминиевых ложей – высокая стоимость.
Деревянная лопата для уборки снега
Инструмент по праву считается популярным изобретением. Деревянные лопаты в виде скребков собираются из фанеры. Пятка на совке более толстая – на спине. Ручка также сделана из дерева. Передняя кромка установлена полосой жести. Для удаления рыхлого снега удобно использовать деревянную лопату. Во время оттаивания и для борьбы со льдом инструмент не используется. Древесина быстро пропитывается влагой, тяжелеет. Снег начинает прилипать к фанере. Во время сбивания льда полотно может сломаться.
Стальные лопаты для уборки снега
Металлические снегоуборочные лопаты считаются худшим вариантом из-за большого веса. Тяжелым инструментом работать сложно. К ведру постоянно налипает снег. При низких температурах совок замерзает. У металла одно преимущество – повышенная прочность. Ковши из черной стали быстро ржавеют. Оцинкованные полотна считаются лучшим вариантом в этой категории. Защитное покрытие замедляет образование ржавчины, снижает степень прилипания снега при уборке.
Реже встречаются лезвия из нержавеющей стали. Инструмент прочный, устойчивый к коррозии и имеет длительный срок службы. Отсутствие инвентаря – дороговизна.
Особенности конструкции
Все традиционные лезвия работают одинаково, независимо от материала, из которого они изготовлены. Оборудование состоит из ведра и ручки. На заводе конец хвостовика может быть оснащен рукояткой для захвата одной рукой. Ковш состоит из бортов, рабочего отвала, металлической накладки по передней кромке – отвала. Металлические и пластиковые лопатки имеют ребра жесткости.
Есть улучшенные шаблоны, которые упрощают ваш рабочий процесс. Например, лопата для снега оснащена колесом, которое снижает нагрузку на спину. Самые сложные модели выполнены в виде лезвия с 2 или 4 колесами. Различают самоходные и несамоходные погрузчики. Удаление снежных неровностей с таких механизмов производится вращающейся или шнековой насадкой.
Роторная лопата для уборки снега
Ротор лопаточного двигателя состоит из круглого корпуса – улитки. Внутри вращается крыльчатка, сгребая лопастями снег. Масса внутри улитки измельчается и через выпускную втулку отбрасывается в сторону. Крутящий момент передается электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания. Роторная лопата выпускается в виде навески для мотоблока или минитрактора, а также оснащается автономным двигателем.
Самым продвинутым вариантом считается роторная шнековая лопата. За уборку снега отвечают 2 механизма, расположенные внутри кузова. Шнек – винтовой нож – аналог мясорубки. Во время вращения лезвия сгребают снег, измельчают его, а метательные лезвия направляют его в шнек вращающегося механизма. Вращающаяся крыльчатка измельчает поступающую массу и под высоким давлением воздуха выталкивает ее через выпускной патрубок.
Работу снегоуборочного механизма можно увидеть на видео:
Лопата на Ниву для уборки снега
Отвалы бульдозерного типа ручной работы используются в сочетании с мотоблоками или мини-тракторами. Такие лезвия мастера приспособили и к автомобилю «Нива». Рабочее лезвие клинка обычно вырезается болгаркой из металлической бочки объемом 200 литров. Каркас с крепежом сваривается из профиля сечением 40х40 мм. Свалка крепится к Ниве скобами. Используется реактивная тяга, снятая с автомобиля ВАЗ-01. Лопата получается без подъема. Отвал рекомендуется использовать при расчистке большого плоского участка от снега.
На видео показан отвал для автомобиля Нива»:
Как изготовить самостоятельно
Производство клинка начинается с определения размера. Длину прямоугольного зазора для лопасти принимаем шире шага. Обычно достаточно 1,9-2 м. Широкое полотно должно расчищать колею, чтобы машина не скользила. Высота бульдозера до фар, при вечерней уборке.
Определившись с размером, дно и крышка металлической бочки обрезаются болгаркой. Емкость растворяют в продольном направлении до образования 2 полукругов. Детали слишком изогнуты, чтобы их можно было придать форму. Их немного развернули, положили на твердую ровную поверхность. Если ствол низкий, в лапку приваривают 2 полукруга до необходимой ширины лезвия 2 м. Кромка прямоугольной заготовки зачищается болгаркой, удаляя заусенцы. К нижней части полотна прикручены 2 транспортерные ленты.
Каркас рамы сварен из металлического профиля, повторяющего полукруг ствола. Перемычки можно сварить из трубы квадратного сечения меньшего сечения, например, 15х15 мм.
Пружины приварены к задней части рамы. Элементы сломаются, когда лезвие ударится о снег. Пружины уменьшают риск поломки лонжеронов автомобиля.
Снизу лезвия пружины с номерами 1 и 2 привариваются непосредственно к раме. Сверху они сходятся клином. Они приварены к раме через U-образную пластину, обозначенную цифрой 3. Эта часть создает пружинный эффект пружин.
К пружинам привариваются отрезки квадратных труб. Они представляют собой стержни, необходимые для соединения лезвия с автомобилем.
К концам труб привариваются отрезки литых прутков. При пайке важно не перегревать деталь, чтобы избежать ожога резины. Чтобы выйти из положения, эту деталь можно обернуть влажной тряпкой и периодически поливать водой.
В результате получился клинок, как показано на фото.
Готовый клинок с помощью тяг крепится к крыльям «Нивы».
Родные детали с ушком довольно слабые для лопаточной сборки. Их можно заменить на кусок воздуховода со сквозными отверстиями или сделать проушины из толстой стали для двух ушей, как показано на фото.
Закрепив лезвие, проверьте работу лопаты.
Заключение
Сложная лопата для снега оборудована подъемником. Производится лебедкой. Таким бульдозером удобнее убирать неровности, где необходимо поднять или опустить отвал.