Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организовано с целью обеспечения комфортного и безопасного доступа людей к воде. Со временем к методам возведения этих поверхностных конструкций добавляются новые технологии, основанные на использовании современных строительных материалов. Теперь вы можете выбрать, строить ли деревянный пирс на свайном фундаменте, который прослужит более года, или построить конструкцию пирса сезонного использования за пару дней. На выбор проекта швартовки и способа строительства влияют характеристики грунта в прибрежной зоне бассейна, рельеф побережья, скорость течения реки, а также создаваемые весной нагрузки тающим ледяным панцирем. Размер конструкции зависит от ее назначения и интенсивности операции.

Марины и причалы можно использовать для принятия солнечных ванн, швартовки небольших лодок (гребных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, лодок), романтических водных игр в беседках, установленных прямо на деревянной палубе.

Участок берега бассейна, оборудованный специальными устройствами для швартовки малых судов, а также для их стоянки, ремонта и обслуживания, называется швартовкой. С точки зрения инженерного устройства эти конструкции делятся на следующие подвиды:

  • анкерные стены возводятся по берегу водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • причал, расположенный на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • анкеровка на деревянных или металлических опорах, привинченных или привинченных к дну резервуара;
  • пирс – пирс, расположенный перпендикулярно берегу водоема.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Конструкция спуска к водоему с помощью сооружения опор и пирсов повышает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Содержание

  • 1 Устройство анкеров на свайных фундаментах

    • 1.1 Вариант № 1 – ведомые столбы

    • 1.2 Вариант № 2 – винтовые сваи

    • 1.3 Правила проведения монтажных работ

  • 2 Пример сборки простейшего понтонного швартовки

  • 3 Еще один вариант устройства перемычек

  • 4 Что делать, если ваша док-станция переехала?

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенные на свайных основах. Раньше в качестве столбов использовались лиственные породы. Чаще всего использовались бревна лиственницы, дуба или ольхи. В настоящее время предпочтение отдается металлическим столбам, которые можно направлять и прикручивать. Эти типы свай отличаются друг от друга по конструкции и способу установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Ведомые столбы выполнены в виде стальных трубок с заостренным концом. Эти столбы забиваются в землю с помощью сваебойных машин. Такой способ монтажа может негативно сказаться на состоянии металла. Ворс можно «направлять» и даже закручивать в спираль. В случае такой деформации металла свая не достигнет твердого слоя грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для строящегося причала. Не всегда специальная техника может подвести вас к верфи причального сооружения. Поэтому при строительстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и неподвижная, состоит из металлической трубы. К ее конусообразному нижнему концу приваривается лопатка определенной конфигурации, а на другом конце нужна головка для фиксации основания будущего якоря. Благодаря этой лопасти гребного винта штангу можно легко вкрутить в грунт, не прилагая слишком больших физических усилий. Во время регулярного севооборота виноградная лоза равномерно проникает в землю. Риск деформации стенок трубы минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости трубу можно удлинить или, наоборот, разрезать.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Установка деревянного причала сложной формы зимой значительно упрощает работу. Лед легко добраться до любой строительной площадки

Чем больше нагрузка на шест, тем больше должен быть диаметр его ствола. В этом случае также важна толщина его стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать необходимый диаметр с учетом нагрузки. Рассчитайте минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал сетки не будет провисать. Длину свай выбирают исходя из типа грунта и глубины его промерзания на определенном участке.

После ввинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливается бетон марки М300 и выше. Такой прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При установке свайного фундамента зимой в бетонный раствор добавляют специальные добавки. Кстати, зимой желательно установить сваи для швартовки. Работать на льду намного дешевле и дешевле, чем на воде. Если грунт имеет неоднородную структуру, сваи устанавливаются на разной глубине, после чего выравниваются до определенного уровня.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Схематическое изображение деревянного пирса, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, в ходе которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые ячейки многоразовые. Их можно вкрутить, а при необходимости разобрать конструкцию поверхности – открутить. Однако заливать бетон в яму для сваи не рекомендуется. Винтовые сваи могут прослужить несколько десятков лет, особенно если их поверхность обработать специальным химическим составом. Это означает, что причал, построенный на свайном фундаменте, можно использовать длительное время.

Самонесущие столбы объединяются в единую конструкцию с помощью приваренного к их головкам швеллера. Иногда в качестве связующего звена используют брус. Все сварные швы необходимо обработать специальным составом на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Это покрытие защищает стыки во влажной среде от коррозии.

на каменистых грунтах нельзя устанавливать свайный фундамент. В этом случае рассматриваются другие варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов для настила причалов и причалов используются водостойкие породы древесины ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангираи, массарандуба, мербау). Каждый вид дорогой древесины имеет свой неповторимый цвет и особую фактуру. Снизить затраты на строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных материалов и древесных полимеров, на основе которых изготавливаются специальные панели для террас и террас. Эти материалы идеально подходят для строительства поверхностных конструкций, потому что:

  • они не поддаются процессу разложения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • они не подвержены деформации, поскольку не высыхают, не набухают, не гнутся и не деформируются, не деформируются и не ломаются (в отличие от многих разновидностей натурального дерева);
  • способны выдерживать значительные перепады температур, воздействие ультрафиолета без потери декоративных качеств;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, которая позволяет безопасно перемещаться по док-станции во время или после дождя.

Полимерная наружная обрешетка, используемая для устройства настилов на причале и пирсах, не требует защиты красками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Устройство деревянных перекрытий на жестком каркасе, закрепленном на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянных полов осуществляется по технологии скрытого крепления. По окончании готовой швартовки устанавливаются перила, спуск на воду, швартовные кранцы и другие устройства, необходимые для работы малых судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для постройки небольшого причала понтонного типа закупают деревянную балку, строганные доски, гвозди, шурупы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их крепления. Квадратный каркас конструкции собирается из бруса сечением 100 на 50 мм по берегу. Сторона площади составляет 2,5 метра. Каркас усилен по углам дополнительными деревянными балками. Углы каркасной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Конструкция, собранная из деревянной балки и герметичных бочек, является примером простейшей швартовки понтонного типа, обеспечивающей доступ к танку

Плавучесть причала обеспечивают четыре 200-литровых бочки, ранее использовавшиеся для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть полностью закрыты. Чтобы удовлетворить это требование, вокруг крышек наносится герметик или силикон, чтобы вода не попадала в емкости. Для лучшего крепления штанг к каркасной конструкции используйте дополнительные бруски (50 х 50 мм), которые крепятся к основному каркасу металлическими уголками. В этих стержнях просверливаются отверстия, через которые протягиваются канаты, чтобы прочно закрепить стержни, расположенные по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Перевёрнутую раму, готовую к запуску, переносят в пруд без настила, который будет весить в несколько раз больше своего веса

Затем прямоугольный деревянный каркас переворачивается, а бочки располагаются в нижней части конструкции. В таком положении конструкция устанавливается в водоем у берега. Для его крепления используется система анкеровки. Вы также можете привязать конструкцию к столбу, ввернутому в землю на берегу водоема, или к столбу, вкопанному в землю и зацементированному. На последнем этапе к каркасу прибивается строганный дощатый пол. Также строится небольшой мост, чтобы обеспечить доступ к пирсу с берега бассейна.

Строительство деревянных мостков и спальных мест: варианты оформления

Окончательный вид понтона, использованного летом. С наступлением холодов конструкция поверхности разбирается и отправляется на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Столбы построены из отслуживших свой срок грузовых шин. Для этого резиновые покрышки связывают вместе прочными тросами или веревками. Связанные шины затем катят по воде и кладут на дно резервуара. Импровизированные столбы должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается за счет забрасываемой в шины речной гальки. Затем на возведенные столбы устанавливают мостки из дерева.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Владелец участка с видом на реку или озеро может сам построить простые наземные конструкции. Причалы, уходящие на несколько метров от берега в глубину водоема, должны возводить компании с грамотными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве швартовки, пригласив на работу сомнительные фирмы, можно «потерять» текстуру поверхности. Он просто уплывет от берега.

Источник – https://diz-cafe.com/voda/ustrojstvo-mostkov-i-prichalov.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о фермерстве, растениях и урожае
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: